Важно знать

Важно знать

10 отличий качественного велосипеда от подделки

Начинающие велосипедисты часто спрашивают: зачем тратить деньги на фирменные велосипеды, когда яркие и стильные на вид хардтейлы и двухподвесы в гипермаркетах стоят всего несколько тысяч рублей? Ведь руль есть, колеса есть – а остальное, мол, ненужные навороты. Действительно, поддельный байк может быть очень привлекательным на вид, но вот качество у таких горе-агрегатов стремится порой в минус бесконечность. Доходит до того, что дешевый велосипед способен сломаться...  под тяжестью собственного веса!

Не разбирающемуся человеку действительно трудно отличить качественный велосипед от подделки. Предлагаем Вашему вниманию 10 пунктов, обратив внимание на которые можно примерно представить себе качество байка.

1. Бренд. Прицениваться желательно к велосипедам только тех брендов, о которых Вы хоть что-то знаете: катались раньше, слышали от знакомых, читали в сети. Подделку выдают пёстрые надписи на раме «Super Bike», «Mountain Bike» или что-либо в этом роде. Так же некоторые «серые» производители пишут на раме «Shimano», хотя всем известно, что эта компания выпускает только навесное оборудование (отличного, кстати качества!), но никак не рамы.

2. Навесное оборудование. Очень легко ориентироваться по навесному оборудованию. Например, на нормальных горных велосипедах, как правило, стоят переключатели либо Shimano, либо Sram. Если продавец пытается втюхать иное, то стоит насторожиться. С псевдонавеской Вас ждут одни мучения: узлы будут некорректно работать, плохо настраиваться и очень быстро сломаются. После настройки можно попросить продавца попереключать скорости. Если переключатель при этом скрежещет или заедает, лучше такой велосипед не покупать.

3. Рама. Велосипеды-суррогаты славятся своими чудовищно тяжелыми (до 25-30 кг!) рамами с кривыми сварными швами. Внимательно осмотрите раму: нет ли на швах подтеков, ровные ли швы. В геометрии рам брендовых байков чувствуется «порода», стремительность, а поддельные рамы, наоборот, не внушают доверия: они слишком агрессивно-нелепы. Кстати, все уважающие себя производители обязательно дают несколько лет гарантии на раму. Если Ваш продавец в недоумении разводит руками в ответ на вопрос о гарантии рам, то скорее всего перед Вами плохой товар. 

4. Вилка. Некачественные велосипеды часто грешат люфтящими вилками – на вид хоть и очень красивыми, но оборудованными даже не демпфером, как нормальные бюджетные вилки, а почти бесполезной стальной пружиной, амортизирующей только при серьезном ударе. Регуляторы нередко представляют собой обычные муляжи, а заглушки отваливаются и выпадают. Обязательно проверьте качество и чуткость регуляторов, а также ход вилки.

5. Одна-единственная ростовка. Вам могут красноречиво доказывать, что достаточно отрегулировать сиденье по высоте – и велосипед подойдет под любой рост, но это ложь. Катание на велосипеде не своей ростовки не только неудобно, но и вредно для здоровья, а также чревато травмами.

6. Задний амортизатор. На поддельные велосипеды часто ставится задний амортизатор, но он стопроцентно декоративен: не амортизирует вообще, не настраивается, и иногда, что особенно забавно, сама конструкция рамы не позволила бы амортизатору работать, даже если бы он был действующим. Обратите внимание на работу заднего амортизатора: его мягкость и настройки.

7. Механические тормоза. На велосипедах-макетах часто стоят механические тормоза с тормозными дисками из мягкого металла, которые с трудом поддаются настройке, либо вообще не настраиваются. Причина тому – микроразрывы и изгибы на тросах. Такие тормоза отвратительно тормозят, мешают езде и в любой момент могут либо отказать вовсе, либо намертво заклинить, сделав дальнейшее катание невозможным, а то и приведя к аварии. Торможение должно быть чутким, цепким и надежным.

8. Колеса. Убедитесь в отсутствии восьмерок у ободов, а также вздутий, неровностей и иных признаков брака у покрышек. Кстати, качество покрышек легко проверить. По бокам покрышек торчат тонкие резиновые «усики»: если такой «усик» можно без усилий оторвать от покрышки пальцами, значит перед Вами крайне низкокачественная резина. Усики фирменных покрышек крепятся надежно и не отрываются.

9. Втулки. На некачественных велосипедах втулки оставляют желать лучшего: ведь проверить качество подшипников трудно. Элементарный способ проверки втулок: приподнять велосипед, прокрутить колесо и посмотреть-послушать. Колесо должно после прокрутки крутиться достаточно долго и без подозрительных скрипов.

10. Сиденье. Нормальное сиденье не имеет неровностей, кривых швов, трещинок. На велосуррогатах часто ставятся плохо выполненные кособокие мягкие седла, либо совершенно твердокаменные узкие «табуретки», покрытые крашенным целлофаном, краска с которого быстро перелезает на Вашу одежду. Понятно, что такие сиденья неудобны и очень быстро приходят в негодность.

Обратив внимание на эти факторы, Вы сможете успешно отличить надежный велосипед от муляжа и подделки. И помните: качественный горный велосипед за несколько тысяч рублей – такая же утопия, как и «швейцарские» часы в ларьке подземного перехода.